Рулевой механизм

Рулевой механизм

Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге. Высокое передаточное число в редукторе, передающем крутящий момент от руля к колёсам, обеспечивает большую максимальную скорость и плавные переходы.

 По устройству рулевые механизмы можно разделить на три основных типа:

1. Червячный

Классический тип, встречается преимущественно на машинах, выпущенных в середине и конце 20-го века. Глобоидный червяк с переменным диаметром обеспечивает плавный контроль и нивелирует вибрации от колёс к рулю, но чувствителен к температурному режиму и сложен в устройстве, поэтому редко используется в современной технике.

Автомобили с червячным механизмом на зависимой подвеске отличает повышенная проходимость. Это также могут быть автобусы и легкие грузовики. Высокая надёжность и маневренность делает эту технику актуальной и в наше время. Так, запчасти УРАЛ для руля до сих пор можно приобрести в двух вариантах: на модели, работающие от «червяка», и на обновлённые конструкции с винтом.

2. Винтовой

Стандартный вариант управления грузовыми авто большой грузоподъемности. На зафиксированный винт надета гайка, соединяющая рулевой вал с зубчатым сектором с сошкой. Снижение нагрузки трения достигается за счёт маленьких шариков в резьбе. Они превращают трение в скольжение, что позволяет в несколько раз увеличить продолжительность службы пары.

Механически конструкция с винтом действует так же, как и «червяк», но её устройство сложнее, благодаря чему значительно повышается КПД, снижается механический износ элементов. Это конструкция повышенной надёжности, обеспечивающая высокий уровень контроля, поэтому в легковушках массового производства её практически не используют. Винт ставят на общественный транспорт, грузовые автомобили и машины представительского класса.

3. Реечный

Универсальное решения для малогабаритных грузовиков с небольшой грузоподъёмностью и независимой подвеской. Получил широкое распространение благодаря высокому КПД, простой надёжной конструкции и малым габаритам. Закажите запчасти КАМАЗ для рулевой рейки нового типа, и вы сможете сразу их поставить, чтобы устранить проблему. Это шаг вперёд от винтовой системы, которой требовалась адаптация.

Здесь можно оформить заказ на любые запчасти систем управления и других элементов грузовых автомобилей и прочей техники. Не нашли того, что искали? Свяжитесь с нами по телефону или электронной почте, мы будем рады проконсультировать вас по доступным вариантам и посоветовать рабочие решения.

 

09 июля 2020


Следующая статья: Топливный фильтр.

Архив статей

 

Полезные статьи
Масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр

Термостат

Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст

Водяной насос

Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда

Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.